04 июля 2011, 17:27
История игры Мафия
- Игра придумана весной 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым, уроженцем Каменска-Уральского. Вначале в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, но после того как некоторые студенты университета провели каникулы в летних студенческих лагерях, где отдыхали студенты и других советских ВУЗов, игра вместе с новыми игроками стала распространяться по другим учебным заведениям СССР. После окончания университета Дмитрий остался в МГУ преподавать психологию для международных студентов (главным образом от социалистических стран), и некоторые из них, вернувшись домой, разнесли семена «Мафии» за границу, сначала в Европу (Словакия, Чехия, Словения, Венгрия, Румыния, Бельгия, Великобритания, Норвегия). Первое появление игры «Мафия» в США документируется 1989-м годом, в летнем лагере Пенсильвании.
- По словам автора, переехавшего в 1991-м году в Бостон, игра базируется на культурно-исторической теории советского психолога 20-х годов прошлого столетия Л. С. Выготского.
- Прототипом игры «Мафия» является европейская игра под названием «Убийца» (англ. Wink murder, нем. Mord im Dunkeln), известная с середины XX века. В отличие от игры «Мафия» в «Убийце» игроки ищут одного маньяка, а в «Мафии» игроки посредством обсуждения уже вычисляют коллектив убийц — команду мафии.
- Быстрому распространению и популярности игры помог итальянский сериал «Спрут», в котором полицейский комиссар Коррадо Каттани (итал. Corrado Cattani) борется с сицилийской мафией. В конце 80-х его мотивы часто использовались в первых версиях игры, а некоторые вариации «Мафии» хранят названия ролевых персонажей и место действия в тон сериала до сих пор. Например, в Норвегии, до которой к 1995-му году статус комиссара и название самой игры, пользуясь «правилом плохого телефона», дошло как Kasar Khatani.
- В 1998 году калининградской Высшей школой МВД РФ для курса «Визуальная психодиагностика» выпущено учебно-методическое пособие «Невербальная коммуникация. Развивающие ролевые игры „Мафия“ и „Убийца“». Целями пособия определялись развитие личностных качеств курсантов и усвоение различных приёмов и методов чтения языка телодвижений в игровой форме.
- В 2010 году столичное издательство «Планета» выпустило книгу д. т. н. Эдварда Асликяна «Мафия (правила, тактика и стратегия игры)».
- Игра «Мафия» также используется для лечения азартных людей от игровой зависимости в Китае и как средство перевоспитания «трудных» подростков в летних христианских лагерях в США. С помощью «Мафии» к роли будущих присяжных готовятся японские старшеклассники.
- Появление первой страницы игры в Интернете датируется 1996 годом, на сайте венгерского отделения Менсы — всемирной организации людей с высоким IQ.
- 4 января 1999 года ещё один студент МГУ Алексей Тарасов создал первый сайт для игры «Мафия» по PBEM типу. Система команд для управлением игрой и часть документации были взяты Тарасовым из другой популярной в сети игры — Galaxy+, которую реализовал и поддерживает Антон Круглов. Проект располагался на домене kozanostra.ru и пользовался большим успехом в рунете (одновременно на сервере играли в «Мафию» до 500 человек). Со временем козаностра стала испытывать многочисленные проблемы организационного характера и 21 января 2003 года прекратила своё существование. Но уже 26 февраля «по мотивам» козаностры был создан другой игровой
PBeM-сервер mafiaonline.net, просуществовавший до 2010 года. В 2005 году запущен PBeM порталE-mafia, а в 2011 году – PBeM сервер Моя Мафия. - На рубеже веков, примерно с 2000 года получили развитие многочисленные форумные мафии. Старейшие из них до сих пор пользуются заслуженным уважением и вниманием любителей игры — на форумах порталов Absolute Games,
Ru-Board, Kamrad, на форуме авторского проекта известного писателя и сетевого деятеля Алекса Экслера, новосибирском форуме «Филин». - Играют в мафию и в блогах. Известные коммьюнити в жж — «Game_Mafia» (работает с 2005 года) и «Play_Mafia» (действует с 2006 года). «Играем в Мафию» на LiveInternet (появилось в 2007 году). С января 2008 года игры в Мафию проводятся также и в тематическом сообществе В Контакте.
Онлайн-версии игры получили особую популярность и распространение в IRC. С 2001 года в «Мафию» стали играть в текстовых чатах. Наиболее популярныймаф-чат-проект существовал на ответвлении первого чата в рунете — krovatka.ru. Наmafia-chat.krovatka.ru проводились первые публичные текстовые «игрища». В настоящее времячат-версии игры претерпели существенную переработку в сторону глобальной коммерциализациионлайн-мафий. Возможность быстрого извлечения прибыли из кратковременно протекающих (в основном, менее часа) партий привлекает в этот бизнес самые разные предпринимательские структуры; особый интерес к «Мафии» проявляют телекоммуникационные компании, расширяя сервис мобильныхSMS-онлайн-игр. Известные на сегодняшний день русскоязычные сетевыеонлайн-проекты: mafiaonline.ru (действует с 2004 года), maffia.rambler.ru — в 2006 году запущен компаниейI-Jet Media, в январе 2010 года переехална mafia.i-jet.ru, maffia.ru (год рождения — 2007), maflands.com.ua и mafia.vizheneo.com (начали работу в 2009 году), Mafia Genius (появилось в 2010 году).- С 1998 года в крупных городах России, Украины, Белоруссии, Азербайджана, Казахстана предпринимаются попытки организации специализированных салонов по игре «Мафия». Некоторые клубы проводят межвузовские
маф-турниры. Плохим правилом длямаф-клубов стало первым делом присуждать себе громкий титул, называясь, например, «единственным» салоном/клубом в городе, стране, мире, либо вообще «официальным салоном игры». Обычно извлечению прибыли от организации потоковых «клубных игр» такое бахвальство всё равно не помогает. Большинство попыток нажиться на данном развлечении тщетны. - Варианты игры были использованы в кинофильмах
Волк-одиночка (англ. Cry Wolf), вышедшем в 2005 году, и Игра в убийство (англ. The Murder Game), появившемся в прокате в 2006 году. - Мафия признана одной из «50 наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года».
04 июля 2011, 17:23
Игра Мафия
«Ма́фия» — салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.
Завязка сюжета: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.
04 июля 2011, 17:10
Иллюзии
Иллю́зия (лат. illusio — заблуждение, обман) — искаженное восприятие реально существующего объекта или явления. Иллюзии могут возникать у психически здоровых людей (физические, физиологические иллюзии, метаморфопсии).
Разновидности иллюзий
- Физические — связаны с действующими в мире объективными законами физики (например, оптическая иллюзия: ложка, частично погруженная в стакан с водой, воспринимается как надломленная).
- Оптические иллюзии — ошибки в зрительном восприятии, вызванные неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа.
- Звуковые иллюзии, например, тон Шепарда.
- Физиологические — связаны с особенностями периферических или центральных звеньев анализаторов (органов чувств) человека (например, если несколько раз поднять одновременно обеими руками пару различных по массе предметов, а затем другую пару предметов одинаковой массы, то предмет, оказавшийся в руке, в которой до того был более легкий, покажется более тяжелым, чем предмет, находящийся в другой руке).
- Аффективные — возникают под влиянием выраженных колебаний настроения или в связи с остроформирующимся аффектом страха, тревоги<.
- Вербальные — возникают в результате искаженного восприятия реальных разговоров окружающих людей.
- Органические (метаморфопсии) — искаженное зрительное восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения, состояния покоя или движения реально существующего предмета; различают аутометаморфопсии (ощущения изменения величины, формы частей собственного тела) и экзометаморфопсии (нарушения восприятия окружающих предметов); данный вид расстройств восприятия может наблюдаться не только у психически больных, но и у психически здоровых людей с патологией органа зрения.
- Иллюзии осознаваемости (воплощенной осознаваемости) — ощущение, что рядом якобы
кто-то находится; этот вид иллюзий выделен К. Ясперсом; по мнению автора, данный вид иллюзий является признаком формирования галлюцинаций и бреда. - Парейдолические (функциональные иллюзии) — особый вид иллюзий, при которых из сложных узоров (на ковре, зимнем стекле) возникают и постепенно развиваются сложные фантастические картины.