Манипуляция (фокусы)

Манипуляция фокусы Манипуляция (от фр. le main — рука; в цирке может применяться синоним престидижита́ция от фр. preste — быстрые и лат. digitus — палец) — разновидность иллюзионного жанра, которая противопоставляется иллюзии. Если в иллюзии эффект достигается за счёт специальной хитроумной аппаратуры, то в манипуляции – за счёт ловкости рук.


Описание


В отличие от иллюзии, при манипуляции фокус исполняется не за счёт технических устройств, а за счёт ловкости рук. Ловкость рук предполагает с одной стороны развитие пластичности рук, а с другой – овладение определёнными навыками работы с предметами. Некоторые манипуляционные трюки не требуют развития пластичности рук, а сводятся лишь к выработке навыков. Наиболее сложные виды манипуляции (например, сценическую манипуляцию с картами) без достижения определённого уровня пластичности рук выполнить невозможно. Чаще всего манипулятор работает с самыми обычными предметами, которые не содержат каких-либо секретов.


При манипуляции, впрочем, как и при исполнении любых других фокусов, большу́ю роль играют так называемые «отвлекающие моменты». Это способ отвлечь внимание зрителя от какого-либо действия фокусника, которое должно остаться незамеченным, иначе секрет фокуса окажется раскрытым. Среди основных отвлекающих моментов можно назвать: взмах руки, поворот корпуса, указание на какой-либо предмет, поворот головы, пристальный взгляд, «игра глаз», ложные движения «волшебной палочкой» и др. Все отвлекающие моменты перечислить невозможно, каждый фокусник придумывает свои приемы отвлечения зрителя.


При манипуляции часто используют несложные приспособления типа потайных карманов или креплений для небольших предметов, спрятанных в костюме фокусника.


Манипуляция требует от артиста постоянной работы по поддержанию пластичности рук в должном состоянии. Ежедневно для поддержания требуемой формы рук манипулятор должен тратить не менее 1 часа. Наиболее известный советский манипулятор Арутюн Акопян неоднократно заявлял, что ежедневно тратит несколько часов на поддержание формы рук.


Помимо манипуляции как разновидности фокусов существует ещё и декоративное манипулирование (флориши). Самыми распространёнными являются кручение монетки по фалангам пальцев и кручение шарика вокруг пальцев.


Виды манипуляций


Все виды манипуляции производятся с мелкими предметами, ибо ловкость рук с крупными предметами невозможна. Наиболее распространённые виды манипуляции:


  • Манипуляции с монетами
  • Манипуляции с шариками
  • Манипуляции с игральными картами
  • Манипуляции с письменными принадлежностями

Термины манипуляции

  • Палмирование — умение скрыто держать в руке какой-либо предмет (монету, шарик, карту).
  • Пассировка (от фр. passage — переход, переправа) — создание у зрителя впечатление перехода предмета из одной руки в другую, хотя на самом деле он остается по-прежнему в той же руке.
  • Шанжировка (от фр. change — менять, подменять) или Сменка — подмена предмета в руках иллюзиониста при помощи пассировок.
  • Вольт (или транспозиция, или пасс, или шифт) — при манипуляции с игральными картами — незаметное для зрителя изменение взаимного положения верхней и нижней частей карточной колоды. Существуют вольты для одной или для двух рук.
  • Престидижита́тор (фр. prestidigitateur, от фр. preste — быстрый и лат. digitus — палец) — в цирке, на эстраде, фокусник, использующий силу, ловкость, гибкость пальцев и особенно запястий рук. Оперирует мелкими вещами (картами, шариками, монетами, платками, лентами и др.), появляющимися и исчезающими у него в руках. Название «престидижитатор» употреблялось главным образом в старом цирке, ныне престидижитаторов называют манипуляторами.

Некоторые артисты манипулируют картами-гигантами (игральными картами большого размера)


RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ

Архитектурный видео-мэппинг

Архитектурный видео мэппинг Архитектурный видео-мэппинг3D-проекция на здание или другой архитектурный объект.


Видео-мэппинг это новая техника проекции, которая может превратить практически любую поверхность в динамическое отображение видео. Для расположения проецируемого изображения используется специализированное программное обеспечение, которое располагает картинку на объекте неправильной формы как на экране. Если все сделано правильно, конечным результатом является динамическая проекциея, которая выходит за рамки обычного проекционного кино.


Проекционное шоу полностью преображает фасад здания, превращая его в экран, на котором транслируется рекламный сюжет, динамические изображения или визуальные эффекты, и все это сопровождается динамической музыкой. Несомненно, пройти возле такого действия невозможно, поэтому толпы людей собираются и наблюдают за происходящим, а некоторые из них даже записывают все на видеокамеру и после выкладывают на видеопорталы, где ночное шоу на зданиях смотрят еще тысячи и даже миллионы людей.


Технология видео-маппинга


Основой проекционного шоу является цифровые проекторы, обладающие высокой яркостью и мощностью. Так, имея всего лишь один проектор, можно создать изображение на 400 квадратных метров! Также немаловажным элементом является создание трехмерной модели фасада, на основе которой формируется изображение, подчеркивающее основные и незначительные детали. Отметим, что в роли «экрана» можно использовать не только фасад – в качестве экрана могут выступать автомобили и даже дождь.


При помощи визуализации можно изменить здание до неузнаваемости: днем – обычный серый фасад, а ночью – полотно, расписанное яркими красками. При помощи проекции можно также визуально изменить архитектуру здания, и на следующий день трудно будет поверить, что здание, которое «пело и танцевало» ночью, на самом деле серое и неприглядное.


Продолжительность шоу, зрелищность которого ограничивается лишь фантазией, может длиться хоть всю ночь, но, как правило, оно длится около 25 минут, после чего ролик повторяется.


Проекционные 3D-шоу – это инновационный способ впечатлить и привлечь внимание многих людей, поэтому проекционное шоу нередко используется в различных рекламных промо-акциях, на праздниках, отбытиях и презентации.


Примеры проекционных 3D-шоу


Проекционное шоу (световое шоу, 3D проекция) в Харькове – проекция на здание Харьковской областной администрации в честь Дня города и Дня независимости.


Берлин


Одесса


Стамбул



RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ

Оптическая иллюзия: Видео-мэппинг (объемное проецирование)




Видео мэппинг Видео-мэппинг — это направление в аудио-визуальном искусстве, представляющее собой 3D-проекцию на физический объект окружающей среды с учетом его геометрии и местоположения в пространстве.


В отличие от использования 3D-технологий в кино и компьютерных играх, видео-мэппинг не требует дополнительных приспособлений для зрителей или установку экранов, но в случае видео-мэппинга проекция будет выглядеть объемной только если зрители находятся в определенной точке.


Технология


Специальные компьютерные технологии позволяют создавать 3D-модель объекта, на который планируется осуществить проекцию, а затем изменить ее в соответствии со сценарием видео-мэппинг-шоу. После этого «скорректированный» 3D-образ объекта проецируется на реальный объект, что дает иллюзию изменения самого объекта.


Виды видео-мэппинга


Видео-мэппинг можно классифицировать по объектам, на которые осуществляется проекция.


  • Архитектурный видео-мэппинг — 3D-проекция на здание или другой архитектурный объект.
  • Интерьерный видео-мэппниг — проецирование внутри помещения, позволяющее создавать интересные иллюзорные интерьерные решения.
  • Проекция на малые объекты — когда в качестве объекта проецирования используются лишь элементы объекта. Например, создание иллюзии вращающегося колеса автомобиля, хотя сам автомобиль стоит на месте.

Наиболее известные мировые команды, работающие в области видео-мэппинга — «Easyweb», «NuFormer», «The Macula» и др.


RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ





Заблуждения, обман, ошибки, мифы и иллюзии

Манипуляция (фокусы) Архитектурный видео-мэппинг Оптическая иллюзия: Видео-мэппинг (объемное проецирование)