Слово «кушать» говорят только невоспитанные люди




Была такая рекомендация в словаре речевого этикета, согласно которой можно употреблять этот глагол по отношению к детям, так могут говорить о себе женщины, но не должны говорить мужчины. Не известно, на сколько она справедлива, но она есть — в качестве простой рекомендации. Мужчинам желательно употреблять слова «есть», «ем», «ел».



RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ

МИФ: Вместо «кто последний» нужно говорить «кто крайний»




Об этом мифе писал Успенский в 50-х годах в книге «Cлово о словах». Успенский в книге объясняет еще, что у каждого предмета — у той же очереди — есть два края, и вопрос, таким образом, несостоятельный. У другого автора есть объяснение, что это использование «крайнего» вместо «последнего» заимствовано из украинского языка. Есть еще суеверие: все повально стали говорить «это был мой крайний спектакль, крайняя лекция, крайняя передача». У слова «последний» есть несколько негативных оттенков. Например, «плохой» — последний негодяй. Понятно, почему употребления этого слова избегают люди, рискующие жизнью: альпинисты, водолазы, цирковые артисты и летчики. Но когда мы в речи обычного человека слышим «когда я крайний раз был там-то», это звучит смешно.



RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ

Вера в справедливый мир

Вера в справедливый мир Вера в справедливый мир (англ. Belief in a just world; также гипотеза справедливого мира, феномен справедливого мира) — сформулированный Мелвином Лернером социально-психологический феномен, выражающийся в вере в то, что мир устроен справедливо, и люди в жизни получают то, что заслуживают в соответствии со своими личными качествами и поступками: хорошие люди награждаются, а плохие — наказываются.



Вера в справедливый мир


Жертвы преступлений или правонарушений часто обвиняются в том, что они своими действиями способствовали совершению противоправных деяний против них. Так, например, задавленная насмерть уважаемая в обществе демонстрантка была обвинена в том, что она сама виновата в своей беде, так как своими действиями нарушала право водителя на передвижение по дорогам. Изнасилованная пробравшимся в дом незнакомцем женщина была обвинена в том, что она сама была виновата из-за своих плохих манер или что она выбрала неправильное место для проживания. Лернер в 1966-м году в своей совместной работе с Кэролайн Симмонз предположил, что основой тенденции обвинять жертв в случившихся с ними неприятностях является стремление к справедливости. В этой работе учёные наблюдали, что в тех ситуациях, когда окружающие понимают, что могут эффективно скомпенсировать страдания жертвы, они делают это, сочувствуя ей. Но в случае, если было понятно, что жертва продолжит страдать, люди приписывают ей негативные черты. Авторы пришли к выводу, что и ободряющая, и неодобрительная реакция в адрес жертвы вытекает из стремления к справедливости. Они предположили, что людям необходима вера в то, что мир, в котором они живут, является справедливым, и люди в нём получают то, что заслуживают. Продолжающиеся после окончания правонарушения страдания невинной жертвы, которые люди не могут адекватно скомпенсировать, противоречат этой вере, и требуют обоснования. Эта вера влияет на то, как люди реагируют на окружающую их справедливость и несправедливость.


Эта гипотеза вызвала дебаты, а для её проверки был произведён ряд исследований, которые были подытожены в обзорной статье Лернера и Миллера (Dale T. Miller) «Исследования и процесс атрибутирования справедливого мира: взгляд назад и вперёд» 1978 года и книге «Вера в справедливый мир: фундаментальное заблуждение» 1980 года.


Справедливость мира проявляется только в непредвзятом отношение ни к жертве, ни к хищнику. Изначально у одно и другого равные шансы и возможности.


RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ





Заблуждения, обман, ошибки, мифы и иллюзии

Слово «кушать» говорят только невоспитанные люди МИФ: Вместо «кто последний» нужно говорить «кто крайний» Вера в справедливый мир