На стенде для монтажа фильмов, где бесчисленные часы необработанного материала врезаны в настоящие фильмы, режиссеры часто обнаруживают, что им нужны новые звуковые дорожки, чтобы отразить изменения сценария или улучшить качество звука. Они не могут повторно снять фильм, поэтому они используют автоматическую замену диалогов или ADR (AUTOMATED DIALOGUE REPLACEMENT) для перезаписи нового аудио. Как правило, для этого актер перезаписывает свой диалог, а также некоторые необычные видео-программы, которые синхронизируют движения губ с новой голосовой дорожкой, поэтому они не выглядят как плохо дублированные персонажи кунг-фу. Но иногда актер недоступен, поэтому используется голосовой актер, который может имитировать экранного актера. (Хотя это не имитация, самый известный пример замены диалога – это, вероятно, Джеймс Эрл Джонс, добавляющий астматический баритон Дарта Вейдера в постпродакшн.)
Поскольку эта практика становится все более распространенной, у большинства известных актеров есть двойной аудио-трюк – человек, который может подражать им достаточно близко, чтобы записать свои сенсации. Например, голосовой сопоставитель Джулии Робертс – Эми Ландекер, наиболее известная из Transparent. Устный двойник Кристофера Уокена – известный голосовой актер видеоигр Нолан Норт. Импрессионист Стивен Стентон – аудио-дубль для Брюса Уиллиса, Клайва Оуэна, Николаса Кейджа, Роберта Дауни-младшего, Джеффа Голдблюма и многих других. Это может показаться не натуралистическим приемом, но большинство известных актеров, включая Мерил Стрип и Марлона Брандо, в значительной степени полагались на ADR для исправления дикции и интонации в постпродакшне.
Вскоре все эти вокальные резервы знаменитостей могут остаться без работы из-за нового речевого программного обеспечения, которое может воссоздать любой голос. Такие продукты, как Lyrebird и Adobe Voco, которые были названы «Фотошопами голоса», могут создать диалог по образу любого человека, независимо от того, произнес ли этот человек слова. После прогона образца вокального трека программное обеспечение разделит звук на полную фонетическую библиотеку голоса этого человека. Затем, просто набрав текст в поле ввода, программное обеспечение может выдвинуть утверждение Тома Круза: «Я действительно ненавижу саентологию», или, более того, дьявольски, что Хиллари Клинтон бурлит: «Я вытер сервер электронной почты сам, вы, монстры». В отличие от голосов помощников роботов, это звучит безошибочно по-человечески – и точно так же, как подражаемый человек.
Последствия для этого нового типа ADR огромны. Adobe говорит, что ее клиенты будут использовать Voco для исправления незначительных правок в подкастах или аудиокнигах, но на ум приходит гораздо более гнусное использование. В сочетании с программным обеспечением для синтеза изображений человека, которое может изменять выражения лица и движения рта реальных людей в видеороликах, можно создавать любые виды видео. Будущее новостей выглядит все более фальшивым.